Архив Обо мне - Сергей Минигулов
Водяной знак

Физиология. Психология лётной подготовки в АОН

Иконка часов 23.01.2024

Ровно 26 лет я занимаюсь авиацией общего назначения (АОН). Той авиацией, которую много видно, но о которой из официальных источников почти ничего не известно. Вы спросите почему? Ответ очень простой, поскольку государственной политики в области развития АОН у нас никогда не было. Это ни хорошо и ни плохо, так сложилось. На самом деле ею сложно заниматься, поскольку она многогранна и объединяет массу людей разных возрастов, разного социального статуса, летающих на разных воздушных судах от парапланов до бизнес — джетов.

Мировой опыт развития АОН тоже достаточно разный и будет абсолютно неверным утверждение, что «у нас всё ни как у людей». То, что у нас свой путь и не всегда понятный даже нам авиаторам, это да и об этом можно написать отдельную книгу, но сейчас всё же о психологии.

Кто преимущественно приходит в АОН? Да абсолютно разные люди: молодые и зрелые, бедные и богатые, законопослушные и не очень, одним словом разные. До какого возраста они летают? Тоже до разного, пока здоровье позволяет. Некоторые сами конструируют воздушные суда, а кто-то довольствуется простым парапланом. Но если говорить об авиационном персонале (людях с полным комплектом документов), то это люди могущие себе это позволить как в финансовом плане, так и в части зрелости. По возрасту это как правило 35+.

Как с ними работать в части обучения? Достаточно просто, но исключительно по методикам Андрагогики и Гейрантогогики, как со взрослым населением, где в основе методик лежит Жизненный и образовательный опыт курсанта, а не первичные знания. Тоже самое и с тчки зрения психологии, а именно понимания их поведения. В идеальном варианте конечно хотелось бы использовать простой бихевиористический или гумманистический методологические подходы — то есть научили и отпустили.

Но гладко и безоблачно не бывает? Как показывает практика, около 35% курсантов бессознательно нуждаются в использовании к ним методов психоанализа, так как есть те, кто приходят в авиацию самоутвердиться или гипер — скомпенсировать свои потребности в признании или побороть свои страхи, в том числе с элементами фобического (избегательного) характера. Конечно к таким курсантам требуется специальный подход с целью помочь им в достижении цели, чтобы их учебные и самостоятельный полёты не превратились в мирное время в подвиг, т.е. склонности к самопожертвованию. Ещё раз отмечу, именно в мирное время с мирными гражданскими задачами полётов.

Учитывая, что 90% времени мы находимся в бессознательном поведении, и лишь 10% используем предсознательную и сознательную структуру нашей личности, то понимание психологии поведения курсантов при реализации лётной подготовки в АОН мне видится очень важным.

Но я считаю необходимым давать глубоко этот материал исключительно при подготовке «пилотов — инструкторов», то есть тех людей, которые имеют опыт лётной деятельности, способности к ведению образовательной деятельности, «непрофессиональную» психологическую подготовку, но «психологическое чутье». Почему? Потому что молодыми курсантами и пилотами движет энергия, кураж и они находятся в стадии неофилизма, то есть сильной привязанности к новизне и важно этот запал не спугнуть. Всё же лётная подготовка в АОН это дорогой и качественный тренинг личностного роста, который требует проявления воли упорства и самодисциплины.

Почему самодисциплины? Потому что ответственность — это способность брать на себя последствия своего осознанного поведения. А поскольку его соотношение с бессознательным крайне не равномерно и далеко не все люди стараются в течение жизни познакомиться с собой и хоть немного выровнять, то есть сбалансировать сознательное с бессознательным, то именно  самодисциплина позволяет это сделать.

Курс мною написан, включён в программу подготовки «пилотов — инструкторов», подготовлена презентация на 90 листов, которая постоянно дорабатывается и создаётся учебное пособие, которое скоро выйдет в свет. Первые группы «пилотов — инструкторов» уже его прослушали и я получаю первые отзывы, с которыми можно ознакомиться на этом сайте в самом низу. Я хочу, чтобы оно помогло развитию нашего АОН, в том числе со стороны психологии, поскольку всё крутится на этой планете вокруг человека. Именно человек — это тот вид, который остаётся самым важным, полезным и интересным субъектом для изучения, а главное нужным для построения отношений, общения и развития нашего общества.

1 оценка (2 оценок, среднее: 1,00 из 1)
Водяной знак

Театр и Вокал.

Иконка часов 26.02.2023

В школе и после школы я сильно заикался. В острых фазах тонического заикания я не мог говорить слова, предложения, искал синонимы в основном гласные. Это длилось около 10 лет. Это мне мешало летать, а позволяло только прыгать с парашютом. Я неуверенно себя вёл на людях, боялся выступать публично, а мой словарный запас был очень скуден. Это недуг, через который я сильно вырос.

Всё изменилось в 2001 году, когда заикающийся врач Сергей Беляев увидел случайно меня, отвёл в сторону и сказал три вещи:
1) У меня органика, а у тебя испуг, поэтому прими себя как есть и перестань бороться;
2) Перестань бубнить, говори громко и ответственно;
3) Начинай петь сначала в душе, потом на людях.

Я так и сделал: заикание я сделал своей визитной карточкой, стал брать уроки вокала у солистки нижегородского оперного театра Виктории Буслаевой, а на всех выступлениях я стал почти орать, да так, что никто не сомневался в правоте моих слов, даже если бы я нёс полную пургу… :-)). Через год недуг полностью исчез (мелкие запинки не считаю). С удивлением я узнал, что у меня есть голос (лирико — драматический баритон) и я стал частым гостем всех караоке-клубов.

Прошли годы, уверенность крепчала, публичных выступлений становилось больше, но душа просила размаха. И вот в 2017 году мой друг Михаил Кумпан пригласил меня на читку роли в проект «Знаменитости детям». Это Федеральный проект родившийся в Саратове, который гастролирует в стране и собирает на сцены известных людей, а часть средств направляется на благотворительные нужды. Но главное: ребята играют известные произведения на больших сценах перед 1000-ми залами.

Организаторы подходят со всей серьёзностью к проекту от начала формирования труппы, до финального поклона. В проекте есть всё: режиссура, актёрское мастерство, вхождение в роль, репетиции, вокальные партии, изучение сценического пространства, световые — и звуковые репетиции, работа с реквизитом, работа с репликами и многое другое. Это очень крутая история, которая в моей жизни уже почти 6 лет и я в ней на главных ролях. От скованности, неуверенности, забывчивости слов и прочих ограничений не осталось ни следа. Это лучший тренинг ораторского мастерства, который мне известен. 🙂

И главное — это снова команда известных, увлечённых и талантливых людей нашего города. Это общение, опыт, дружба, досуг, мировоззрение, возможности и лидерские качества.

На сегодняшний день у меня сыграны роли в спектаклях «Сваха» (2017 год, М.Гоголь), «Иван Васильевич» (2018 год, М.Булгаков), «Безымянная звезда» (2019 год, М.Себастьян), «Карнавальная ночь» (2022 год, Э.Рязанов).

1 оценка (4 оценок, среднее: 1,00 из 1)
Оставить комментарий
Водяной знак

Мотоциклы.

Иконка часов 26.02.2023

Мотоциклы в моей жизни появились с самого детства. Мой дедушка — гвардии полковник Воздушно — десантных войск Минигулов Шарип Хабеевич возил меня в два места — на мотогонки и на аэродром. Я рос вместе с самолётами и мотоциклами.. 🙂 Это две неразрывные истории, но каждая со своим смыслом.

Мотоцикл для меня как верный конь, как образ настоящего мужчины с его принципами, при которых он не отдаст — своего коня, свою женщину и своё оружие. Мне с этим образом очень интересно и мотоциклы очень хорошо укрепляют характер мужчины. Характер по словам И.Канта — это способность действовать согласно принципам. Принципы бывают разные, а мои меня очень устраивают.

Для мальчиков первые 50-лет жизни самые сложные и игрушки становятся дороже, но есть игрушки, которые сопровождают его всю жизнь. С ними он растёт и с ними он пробует себя.

Ещё мне очень нравится выражение у мотоциклистов: «Машина возит тело, а байк душу!». А душа — это пространство, которое мы наполняем либо Богом, либо Дьяволом. Так вот в мотоцикле, как и в самолёте Божественного гораздо больше.

1 оценка (2 оценок, среднее: 1,00 из 1)
Оставить комментарий
Водяной знак

Самолёты.

Иконка часов 26.02.2023

Как коротко и понятно объяснить, что значит для меня самолёт?

Если Вы ознакомились на этом сайте с моим фильмом «25 лет в авиации общего назначения» , то уже поняли, что авиация в моей жизни не случайна. Да, это наша потомственная и династийная история, которой я очень горжусь.

Самолёт, а ещё лучше свой самолёт и даже не самолёт, а умение летать — это неописуемое состояние свободы и уникального выбора. Это входной билет в мир знаний, физики и самодостаточных людей, одержимых величайшими ценностями. Это отнесение себя к 2% населения Земного шара. Да, именно такой процент умеет летать.

Это готовность жить в новых метафорах, таких как: «Жалеют всех, а зависть надо заслужить!» или «Правильное решение — это решение принятое вовремя!» или «Если ты хочешь большего, то будь готов заплатить за это большую цену!» или «Другое мышление — другая жизнь». Готовы ли Вы жить с этими метафорами и есть ли у вас в привычке принимать решения не раздумывая и нести ответственность за результат?

Если нет, если не готовы, то Вам не нужен самолёт, пока не нужен. Но Вы можете научиться этому в нашей лётной школе. Великий лётчик Михаил Громов говорил: «Перед тем как овладеть самолётом, надо овладеть собою!» и в этой фразе нет ничего лишнего.

Сообщество авиаторов не идеальное и в нём много сложностей и трудностей. Много нюансов и мелочей без которых невозможно наслаждаться настоящим полётом и главное расти. У мотоциклистов есть хорошая поговорка: «Машина возит тело, а байк душу!». А душа — это пространство, которое мы наполняем либо Богом, либо Дьяволом.

Абсолютно тоже самое можно сказать и про самолёт в котором Божественного гораздо больше.

1 оценка (5 оценок, среднее: 1,00 из 1)
Оставить комментарий
Водяной знак

Ваша физическая форма.

Иконка часов 26.02.2023

Что для Вас физическая форма? Готовы ли ей заниматься и каков эталон правильности?
Уверен, что каждый задавался таким вопросом. Многие покупали абонементы в спортивный зал, так и не сходив туда ни разу.
Почему? Потому что лень и не хватает силы воли или потому что не знаете как? А может слишком много с кем себя сравниваете упуская главное — себя. Надо в первую очередь познакомиться с собой со своими желаниями и очень важно получить новые знания в той области в которой Вы хотите спрогрессировать. Поверхностные знания не дадут глубокого и эффективного результата.

Итак, несколько важных моментов:
1. Лучший тренер — это зеркало! Каким бы вы ни были — надо полюбить себя. Второй вопрос: нравитесь вы себе или нет. Если нет, то надо идти в новые жизненные режимы:
а) Режим тренировок;
б) Режим питания;
в) Режим сна.

2. Набираемся полезных знаний в области спортивной анатомии и расширяем свой глоссарий новыми понятиями и терминами:
а) Если про мышцы, то: агонисты, антогонисты, синергисты, гликоген, атрофия, гипертрофия и т.д.;
б) Если про процессы, то: физические (силовые или кардио) и метаболические (катаболизм и анаболизм).
в) Если про телосложение, то: эктоморфы, эндоморфы или мезоморфы, лардоз и кифоз и т.д.
г) Если про упражнения, то: пампинг, читинг, сет, супер-сет, гипер-сет, «пирамида», базовые, изолированные, тяни — толкай и т.д.
д) Если про снаряды, то: тренажёры, свободные веса, скамья «Скотта», тренажёр «Смитта», пуловер, хаммер, кроссовер, шраги и т.д.
е) Если про питание, то: аминокислоты, БЖУ, Килокалории, протеины, гейнеры, ВСА, креатин, углеводное окно и т.д.
ж) Если про нагрузку, то: нормальная, интенсивная, аэробная, анаэробная, МПК и т.д.

Без нового глоссария в жизни и без выработки нового образа жизни будет очень сложно. Лучше закончить какие-нибудь курсы в проверенной фитнесс-школе, чтобы Вам поставили базу знаний. Это коренным образом будет влиять на вашу мотивацию и главное понимание всех процессов.

3. Худеть нам полностью не надо. Нам на момент начала активного тренировочного процесса надо иметь 19-21% жира от общей массы тела, чтобы после силовой нагрузки процессы анаболизма (молекулярного восстановления) проходили легче и не только на спортивном питании и углеводном окне а собственных жирах, а не за счёт съедания собственной мышечной массы. Дело в том, что похудение — это процесс дефицита калорий, а набор мышечной массы (гипертрофия) — это профицит.

4. Быстрых результатов НЕТ и НЕ БЫВАЕТ! Работа над своим телом — это кропотливая тяжёлая работа, которая должна протекать легко за счёт мотивации и знаний, а не неизвестности и непонятного результата.

5. Главная задача:
а) Пережить физическую привычку заниматься спортом. Она у нас вырабатывается через 21 день. Но и она часто срывается, если не пережит и не привязан «эмоциональный опыт» к новому виду деятельности. По наблюдениям эмоциональный опыт вырабатывается в сроки от 55 дней до 3 лет. Это важнейший этап любой новой деятельности. Здесь как раз у нас заложены такие качества как настойчивость, стремление к результату, сила воли и т.д.
б) Понять свою личную и индивидуальную генетику. В зависимости от поставленной цели выработать комплекс упражнений и режим питания при котором вы будете наблюдать результат своей деятельности.
в) Не стремиться к мгновенному результату или проще говоря к Чуду. В этом мире есть два слова: Физика и Чудо. Для людей не знающих физику — жизнь полна чудес. Вы должны усвоить, что срок построения красивого и сбалансированного тела — 3 года, а скорость естественного роста мышц — 2 мм за 6 месяцев. Я не сторонник вовлечения сюда химических препаратов, если конечно вы не коммерческий спортсмен — бодибилдер. У нас правило одно: сначала сила — потом объём.
г) Много и регулярно находиться на свежем воздухе (просто прогулки и ходьба), которые должны стать такими же обыденными, как мыть за собой посуду. Режим питания, сна и прогулок они важнее физических нагрузок, но должны восприниматься как единое целое и не подменять одно другим.

6. Мужчинам важно следить за тремя гормонами — адреналином, тестостероном и мелатонином. Это основные гормоны для строения красивого тела. Главное, не надо их замещать никакими таблетками. Надо, скажу коротко и грубо, а если хотите, то изучите это самостоятельно, просто вести здоровый образ жизни с физически активной нагрузкой, вести регулярную половую жизнь и спать не менее 7 часов без света.

7. Никогда не сдаваться и не отчаиваться и не поддаваться слабостям и лени в виде курения, алкоголя и бездействия. Позитивно мыслить и не зависеть от внешних оценок, таких как чъё-то мнение, настроение, стереотипы. У вас есть цель к которой Вы должны двигаться уверенно!

1 оценка (2 оценок, среднее: 1,00 из 1)
Оставить комментарий
Водяной знак

Скоро мне 49 лет. Размышления.

Иконка часов 26.02.2023

Готовлюсь через пару месяцев отметить 49 лет!

Безумно классно заниматься своим делом и не лезть туда, куда не просят. Когда ты занят тем, во что веришь и даёшь себе время на рост, тогда не боишься делиться своим опытом. Тебя начинают окружать другие люди. У тебя просто физически нет времени на всякую ерунду…

— Мне уже НЕ интересны, ни в жизни ни в авиации те, у которых пятилетками ничего не происходит;
— Мне уже Интересно объединяться с сильными, которые готовы что-то сохранить, а не с слабыми, которые готовы что-то отобрать;
— Мне Интересно брать в команду молодых и людей умнее и сильнее меня;
— Мне Интересно работать над своим телом и выглядеть уверенно без стеснений;
— Мне Интересно осваивать новые направления своих возможностей;
— Мне НЕ интересно участвовать в дешёвых провокациях для укрепления самооценки;
— Мне Интересно путешествовать, узнавать опыт и применять его дома;
— Мне НЕ интересно поддаваться чужим оценкам;
— Мне Интересно делать всё вовремя;
— Мне Интересно работать за деньги, но не ради денег;
— Мне ещё много чего интересно и на всякую х…. нету времени….;
— И главное, мне достаточно авторитета, чтобы не компенсировать это властью.

1 оценка (1 оценок, среднее: 1,00 из 1)
Оставить комментарий
Водяной знак

Наш учебный центр

Иконка часов 27.01.2023

Частый вопрос — как создали аэродром и авиационный учебный центр? Наиболее важно формулировать вопрос не «как», а «почему», то есть при каких условиях. При этом этот вопрос вполне уместен, поскольку отличается своей уникальностью вызванной ограниченностью предложений на рынке, поскольку в нашей стране на 89 субъектов всего 16 авиационных учебных центров по подготовке пилотов для нужд авиации общего назначения (АОН). Общее количество авиационных учебных центров для подготовки других специалистов у нас 96, но мы говорим о лётных навыках.

Поэтому я подготовил видеоответ на этот вопрос!

 

Свои комментарии на эту тему можете оставить ниже.

    CAPTCHA: captcha