Моя практика. КАК ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ?
⚠️ ВАЖНО: скажу сразу, что это один из самых сложных вопросов!
Завуалированная перекладка ответственности, нерешительность, трусость, слабохарактерность и прочий набор отрицательных эмоций и чувств, в том числе о себе любимом, стыд, страх и чувство вины, «вечный второй пилот» — находятся именно здесь. Это всегда глубокий разбор, в котором иногда признаться себе, чтобы идти дальше бывает очень тяжело!
📌 Во-первых, надо отказаться от когнитивного искажения, что оно должно быть «принято правильным». Правильность — это наиболее частая причина манипуляций!
Важно научиться принимать решения в принципе, особенно в отсутствии информации. Это уже вопрос Воли!
И так, нужно понять, что оно должно быть в принципе принятым, как поступок, как действие. Проблема решения как волевого акта кроется именно здесь, поскольку «правильность» зачастую это психологическая оправданность перед собой или обществом, а не результат.
Это предположение о результате и не более того, так как мы находимся в окружении массы факторов на которые не можем влиять или контролировать. И в какой части оно будет правильным и главное для кого — вопрос очень спорный.
📌 Поскольку мы можем контролировать только то, что делаем в настоящем и не имеем возможности предугадывать будущее, а лишь косвенно на него влиять, то важен вопрос решения как действия.
🚩Второе, надо понять, что желаемое «правильное» решение — это в первую очередь решение принятое ВОВРЕМЯ. Именно в границах СВОЕВРЕМЕННОСТИ «живут» такие негативные эмоции как слабость, трусость или нерешительность и здесь начинаются границы ПОСЛЕДСТВИЙ, порой очень тяжёлых. Именно в процессе «волевого акта» в момент встречи со Страхом всё и начинает происходить!
И вопрос там отнюдь не ПРАВИЛЬНОСТИ, а именно СВОЕВРЕМЕННОСТИ. Это хорошо проявляется в условиях военных действий, экстремальных видов спорта, альпинизма, пилотирования и пр. Это момент Страха, когда чувство Страха становится больше чем личность, больше чем обстоятельства. В меньшей степени это проявляется в бытовых условиях, но принцип тот же самый.
📌 При разборе таких поступков с человеком сразу становится видно его самое больное место. Здесь происходит обесценивание себя или других людей. Тут у нас и слёзы и агрессия и прочий букет всего того, про что сняты фильмы о ТРУСОСТИ, либо о ГЕРОИЗМЕ. Здесь у нас и предвестники мыслей о суицидальном поведении.
Подобное поведение и во взаимоотношениях с женщинами от самых поверхностных, до самых глубоких.
Здесь так же и то, что мы называем МОТИВОМ поведения и скрытым мотивом. Здесь же и проблема ВЫБОРА, как из Известного, так и Возможного.
А вот как научиться принимать решения вовремя, смотри п. 3.. 👇
🚩Третье, самое главное — надо выработать ПРИВЫЧКУ принимать решение и нести ответственность за его исполнение. Здесь ключевое слово ПРИВЫЧКА. И да, авиация учит этому лучше всего, но до авиации доходят единицы, поэтому учитесь этому на бытовом уровне, где поводов более чем достаточно.
📌 Если говорить про природу воспитания мужчин, то своевременное избавление от «материнского комплекса» и взаимоотношения с женщинами о которых я писал в посте ниже очень хорошо формируют такую привычку. Это сильно влияет на характер будущего положения в обществе, лидерских качеств, деятельности, будущей профессии и мастерства.
Умение действовать и совершать поступки — это вообще полезный навык. Сам поступок вообще обладает колоссальной природой действия и результата. В противном случае это всё фантазии, где некоторые люди застревают очень надолго и это становится их проблемой.
📌 Воображаемая или выдуманная реальность — это бич нашего времени. Массовая компьютеризация и виртуальный мир сделали своё дело и сформировали множество представителей архитипа «Puer Aeternus» (вечно молодых по Юнгу), которые достаточно долго сохраняют инфантильную природу поведения, находясь в поиске мужественности, чтобы не скатиться в поведение Puera. Это тяжёлая внутренняя борьба и достаточно часто за счет других людей. «Обслуживание чужих страхов» это в том числе про это.
Вы спросите, а есть ли такие примеры поведения в авиации общего назначения? Отвечаю — конечно есть и достаточно много и им действительно хочется помочь. Но в 90% случаев это завуалированное поведение через различные формы защитных конструкций или сублимаций. Но специалист это читает быстро и возникает главный вопрос — как об этом сообщить человеку, чтобы не разрушить его базовую «внутреннюю конструкцию», пусть несовершенную, но благодаря которой он живет и выживает. Вот высший пилотаж для психолога или для лётчика-инструктора (обладающего «психологическим чутьём») заключается именно здесь.
Хороший психолог никогда не будет трогать базовую конструкцию, пусть даже не совершенную и через наблюдение за специалистами это чёткий маркер профессионализма.
👌Если хочешь научиться большему, приходи на мои консультации и мы всё разберём очень детально…