Экзистенциальный кризис в частной авиации или почему пилоты падают? - Сергей Минигулов
Водяной знак

Экзистенциальный кризис в частной авиации или почему пилоты падают?

Иконка часов 01.09.2024

Экзистенциальный кризис в частной авиации или почему пилоты падают?

➡️ Авиационная сфера, как и многие другие связанные с переживанием ярких или острых эмоций на основе физических страхов, создающих реальное ощущение НАСТОЯЩЕГО между Жизнью и Смертью. Это относится к некой экзистенциальной сфере деятельности, где часто Смелость граничит с Одержимостью.

Как правило, люди приходящие в частную авиацию это те, кому за 35 лет. В наше быстрое время это звучит примерно так: как мало прожито, как много пережито!

Это те, которым необходимы, или они в поиске новых СМЫСЛОВ жизни, которые в обычной жизни им увидеть сложно или даже уже невозможно. Не потому, что их нет, а в их индивидуальной внутренней и внешней реальности их нет. Или гнетущая обыденность наполненная невротическими (выдуманными) Страхами настолько велика, что порой приходят мысли о смысле своего существования.

Это может быть связано с образом жизни, пережитыми травмами, кризисами, тревогами разных уровней, разочарованием или монотонностью жизни. Всё что угодно и всегда это очень индивидуально.

❗В такие моменты поиск смыслов жизни настолько огромен, что он становится выше ОТВЕТСТВЕННОСТИ, поскольку слово СМЫСЛ всегда шире ответственности. Ответственности — как связи между действием и результатом, а также способностью брать на себя последствия своего поведения.

➡️ Меня как Президента «Федерации авиации общего назначения России», а также как психолога и авиационного психолога всегда интересовала НЕГЛАСНАЯ статистика того, почему авиационных происшествий на ЧУЖИХ воздушных судах всегда БОЛЬШЕ, чем на своих?

С одной стороны это дороговизна техники и не каждый может себе позволить эту роскошь, а с другой стороны наёмный персонал. Но вопрос всё равно остаётся острым. И ответ находится именно в СМЫСЛАХ, а точнее в их масштабности, я бы сказал ОГРОМНОСТИ.

Я всегда говорю, что уровень подготовки пилота эксплуатирующего ЧУЖОЕ воздушное судно, должен быть всегда выше, чем его владельца. Но это нравоучение не работает, когда человек находится в поисках СМЫСЛОВ и новых ощущений, поскольку вопрос ОТВЕТСТВЕННОСТИ там настолько мал, что КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ мозга даже не позволяют на нём сконцентрироваться, поскольку уровень ОДЕРЖИМОСТИ к действию настолько велик, что совладать с ним бессознательной части личности просто невозможно.

➡️ В моих лекциях, презентациях и тренингах по психологии я всегда говорю, что пилотом движут ТРИ основных эмоции: кураж, вдохновение и одержимость. Но они амбивалентны и с ними можно как Созидать, так и Разрушать.

Те кто Разрушают — гибнут, а те кто находят Баланс — выживают. Как распознать этого сбалансированного человека? Ответ простой: НИКАК. Это не Цель, это Процесс, постоянный в котором иногда надо вовремя выйти. Как понять, что надо остановиться и взять ПАУЗУ? Очень просто — начать наблюдать за собой и своими поступками, действиями, поведением. Как говорится, уйти со сцены лучше на ПОЛЧАСА раньше, чем на 7 минут позже.

➡️ Экзистенциальный кризис — это схожий с депрессией психологический спад, который возникает из-за невозможности найти ответы на вопросы о смысле своей жизни. Надо понимать, что это не расстройство, это состояние схожее в какой-то части с природой внутриличностного конфликта, когда не хватает необходимых знаний или трудно найти направление для избытка энергии в поиске нового смысла жизни.

❗Опасность в том, что об этом вам сам человек не расскажет, если не задать соответствующие вопросы или не расположить его к такому диалогу. Этим как раз я и занимаюсь через наблюдения и через собственный опыт.

➡️ Уходя из авиации по здоровью или в силу других обстоятельств люди испытывают повторный экзистенциальный кризис в поиске новых смыслов. Часто это горы, дайвинг, парашютный спорт, мотоциклы и пр, где можно испытать такие же яркие физические переживания.

Обязательно заниматься спортом и двигаться, чтобы управляемой соматикой снижать уровень стрессов. И важно всегда находить правильную компенсацию своим энергиям и как правило, это творческая деятельность в любой форме.

➡️ Ну а что делать, если и это невозможно. Ответ один — СУБЛИМИРОВАТЬ в здоровую часть. Продолжать «мысленно летать» через творчество, авиамоделизм, вокал. Главное, чтобы вокруг вас были понимающие это люди, которые бы поддерживали Вашу значимость, поскольку Потребность в признании мы всегда и ежесекундно удовлетворяем бессознательно, но в различных формах.

❗Почему это ВАЖНО для меня? Обычные психологи скажут вам: да вы просто латентный суицидник. И я вам скажу точно, что это плохая консультация и тем более очень плохой материал для того, чтобы готовить пилотов. 🙂 А вот передать нужные знания и познакомить человека с новыми ощущениями в работе именно с ПОВЕДЕНИЕМ — вот это не каждому дано. Это «высший пилотаж» в авиационной психологии.

➡️ Важным остаётся один тяжёлый вопрос. Что делать с теми, кто на земле руководит авиацией, да ещё и «не летающий»? Когнитивные искажения наделённые ВЛАСТЬЮ — это худшее, что можно придумать в обществе. Отсюда и природа многих конфликтов, неизбежных конфликтов. И это больше тема философии и как её решить никто не знает. Это тема вечности по одной лишь причине, что везде ЛЮДИ, просто РАЗНЫЕ.

💯 Желаю всем жить в балансе своих состояний и развивать в себе Смелость для умения идти в Страхи и Благодарность всему, что вас окружает для возможности быть самодостаточным!

1 оценка (5 оценок, среднее: 1,00 из 1)

    CAPTCHA: captcha